Сегодня снилась волна тьмы за мною.
Во сне я шёл по Лиговскому проспекту СПб (жил там до 2009 года), по нечётной стороне улицы от Московского вокзала к своему дому (№44, Перцов дом - то есть я шёл по противоположной стороне), был глубокий вечер, переходящий в ночь, горела яркая подсветка проспекта, фонари, окна домов, огни проезжающих мимо авто (их было мало, как ночью), встречались редкие прохожие (как ночью опять-таки... но в 4-5 утра на Лиговке всегда было пустыннее). И вдруг я ощутил, что сзади, оттуда, откуда я не могу увидеть, надвигается нечто, огромное и ужасное. Я стремительно обернулся на это ощущение, похожее на то, как если тебя сейчас накроет огромной волной, - и увидел, как вдали, у Площади Восстания меркнет свет. Он становился глуше постепенно, не резко, а затухая, как будто часть подсветки гасла (а там она яркая, это же Невский проспект уже, там вообще не бывает темно) и этот полумрак стремительно надвигался в мою сторону. Волнообразно, чем дальше в него, чем глубже туда, тем темнее, тьма будто вода по руслам лилась по боковым улочкам и переулкам одновременно с проспектами, надвигаясь одной большой нематериальной стеной, и чувство опасности нарастало. Свет фонарей захлёбывался и исчезал, лампы гасли одна за другой и постепенно бледнеющее освещение сменялось, вдали, непроглядной тьмой.
Увидев эту картину, страшную ещё и в своей иррациональности - не видно никаких разрушений, катастрофы, субъекта, производящего действия, но налицо наступление чего-то непонятного, некоей силы, - я молниеносно успокоился, поняв природу тьмы и осознав, что мне ничего не угрожает. Ощущения давили, но телесная паника перед поднимающейся за спиной волной не смогла одолеть внутреннего глубинного спокойствия, идущего от узнавая этого шлейфа тьмы.
Я спокойно пошёл дальше, не пытаясь убежать, - это было бесполезно. Волна за несколько секунд нагнала меня, бесшумно и иррационально, неотвратимо: ни криков людей, ни разрушений, лишь тихие звуки гаснувших фонарей, авто и прохожие исчезли, будто растворились, окна в домах тоже погасли, и меня вместе со всей Лиговкой обнял стремительно сгущающийся полумрак. Я успел заметить краем глаза справа в конце Кузнечного переулка густую чёрную тьму, её приближение и через секунду на затихший, как вымерший город, обрушилась абсолютная тьма. Насладившись приятным удовлетворением от свершившегося, я направился к новой цели.
Мне не дали глаз, позволяющих видеть в том излучении, что заменило собою свет, а потому я решил взять свой любимый смартфон, который, как я знал, хранился внутри одного из ближайших светофоров, ставших ненужными ("логично"!).
При последних бликах тонущего света я успел запомнить место ближайшего ко мне светофора - как раз переход на другую сторону улицы прямо напротив моего дома - и решительно направился к нему, не видя ровно ни зги.
А тьма тем временем наводнилась звуками. Но звуками совсем особенными, другими, не городскими. То были странные шорохи, неясный шепот, шуршание, шаги, словно множество непонятных тварей вместо людей населяло этот иной, теневой Питер. Я решительно вскарабкался вверх по гладкому столбу светофора (как ни странно, удачно), разбил нижнее стекло - должно быть, зеленого сигнала - и действительно вынул оттуда свой смартфон! Включил, освещая себе сантиметров 30, дальше яркий свет не пробивался сквозь вязкую густую тьму - и продолжил свой путь домой.
У меня был маленький источник освещения, и я теперь не боялся столкнуться в темноте с кем-то из тварей, кого не могу увидеть.
Я успешно перешёл дорогу и углубился в черноту двора, выключив смарт, кстати, и спрятав его в карман.
А вокруг кипела жизнь, будто один слой реальности заменили другим, с другим излучением, с другими жителями... что уж, с другим Солнцем.
Очень мило, правда? Ни слова не говоря, не принимая аватары, не становясь какой-либо личностью или даже тварью, оставаясь просто безликой стихийной силой. Но какой же огромной...
Узнаваемый стиль.
Если кому интересно, что дальше, я нашёл свой подъезд и пришёл туда, где когда-то жил, - там, как ни странно, сразу за порогом начинался обычный посюсторонний мир с людьми и обычным освещением.