Заметил в себе желание сливать композиции произведений в унитаз: речь идёт о случаях, когда нужно дописать вторую половину пути-развития героя, равную по объёму первой, примерно, плюс-минус, а я хочу забить, кое-как забацать пару-тройку эпизодов и хреначить финал. Не оттого, что я стремлюсь к халтуре, а оттого, что запала хватает в первой части на длинное и неспешное расписывание большого количества эпизодов, потом они тупо заканчиваются, повторяться не хочется и не можется, и... правильно. Вот именно тут вещи я и бросаю, не дописывая.
Вот он, камень преткновения.
Что делать и кто виноват?
У меня сейчас "Разлом" встал перед мирным счастливым эпизодом, которые, в отличие от драм всех сортов, идут у меня со скрипом. Мне нужен всего один мирный эпизод. Я рассказ отложил.
А сегодня я пересмотрел "Телохранителя бога" (не ожидали? ) и обнаружил то же самое. Но там-то дело серьёзнее, потому что один мирный эпизод в итоге под настроение я выжать из себя почти всегда могу, а вот когда речь идёт о паре десятков эпизодов, то это уже совсем другое дело. Там, правда, нужны эпизоды вовсе не мирные, наоборот, отлично пойдёт экшен и драки, но фишка в том, что они должны быть разнообразными. Фактически, там в каждом эпизоде рассказывается какая-то новая деталь о мире Кристалла, что-то, что до того ещё не было раскрыто (будь то магия, социальное устройство, что-то из психологии людей того мира или их богов, что угодно). При этом параллельно рассказывается о пути молодого человека, который должен доучиться и стать телохранителем бога, собственно. Потом, с точки зрения композиции, надо бы ещё рассказать о его житье-бытье телохранителем, то есть ещё несколько разных эпизодов написать, а потом уже переходить к моему любимому драматическому финалу (нет, никто не умрёт).
То есть дохрена эпизодов периода учёбы, затем экзамен, затем собственно разные приключения уже в статусе телохранителя.
с ума сошёл и совсем закопался в рассказ, тут фактически план возможных эпизодов