Заметил в себе желание сливать композиции произведений в унитаз: речь идёт о случаях, когда нужно дописать вторую половину пути-развития героя, равную по объёму первой, примерно, плюс-минус, а я хочу забить, кое-как забацать пару-тройку эпизодов и хреначить финал. Не оттого, что я стремлюсь к халтуре, а оттого, что запала хватает в первой части на длинное и неспешное расписывание большого количества эпизодов, потом они тупо заканчиваются, повторяться не хочется и не можется, и... правильно. Вот именно тут вещи я и бросаю, не дописывая.
Вот он, камень преткновения.
Что делать и кто виноват?
У меня сейчас "Разлом" встал перед мирным счастливым эпизодом, которые, в отличие от драм всех сортов, идут у меня со скрипом. Мне нужен всего один мирный эпизод. Я рассказ отложил.
А сегодня я пересмотрел "Телохранителя бога" (не ожидали? ) и обнаружил то же самое. Но там-то дело серьёзнее, потому что один мирный эпизод в итоге под настроение я выжать из себя почти всегда могу, а вот когда речь идёт о паре десятков эпизодов, то это уже совсем другое дело. Там, правда, нужны эпизоды вовсе не мирные, наоборот, отлично пойдёт экшен и драки, но фишка в том, что они должны быть разнообразными. Фактически, там в каждом эпизоде рассказывается какая-то новая деталь о мире Кристалла, что-то, что до того ещё не было раскрыто (будь то магия, социальное устройство, что-то из психологии людей того мира или их богов, что угодно). При этом параллельно рассказывается о пути молодого человека, который должен доучиться и стать телохранителем бога, собственно. Потом, с точки зрения композиции, надо бы ещё рассказать о его житье-бытье телохранителем, то есть ещё несколько разных эпизодов написать, а потом уже переходить к моему любимому драматическому финалу (нет, никто не умрёт).
То есть дохрена эпизодов периода учёбы, затем экзамен, затем собственно разные приключения уже в статусе телохранителя.
с ума сошёл и совсем закопался в рассказ, тут фактически план возможных эпизодов
1) Лихое посещение Заброшенного Дворца и пространственно-временные выкрутасы, как ппц опасную вещь и вишенку на торте, лучше оставить на телохранительство, наверное.
2) Ещё нужно описать экзамен в Гвардию, потому что там должен быть Ан, этот экзамен уже несколько раз упоминал в тексте и не описать его нельзя. Но как я буду его описывать? Битвы-битвы и колдовство, кастани туда, кастани сюда? Просто описывать учебные битвы - скучно. Просто описывать красивые заклинания стихийной магии - скучно, потому что там в тексте их описано уже столько, что офигеть. Описать парой фраз в духе "и дрался он отменно, и всех рвал, все в восторге, а сосредоточенный Пэл думает только о своей цели и своём любимом боге, но тут соффит Анакреонт решил проверить его умения лично и вышел драться с ним сам"? Или пусть выйдет под личиной, инкогнито? Боже, как я не люблю описывать поединки! С другой стороны (я запишу, а то забуду), можно добавить наркоманской, то есть я хотел сказать ментальной магии, спутывающей сознание, чтобы проверить умение претендента держать себя в руках, когда весь окружающий мир превратился в какую-то кашу и распался на глазах, можно вообще вытащить Пэла в белое ничто и посмотреть, насколько он сможет продолжать поединок там. Обычно разное наркоманское я описываю отлично просто. Нужно использовать свои сильные стороны.
Но где набрать сюжетов на экшеновые эпизоды с обучением, где было бы что-то новое о мире Кристалла? Я ебал думать над программой обучения студентов-гвардейцев, если честно! Мне иногда кажется, что я должен составить учебный план!
3) Рассказать об экспансии нового мира? Призыв Кристалла, ломание мира, вотэтовсё? Но эта вещь опять из жесткача, такое лучше на телохранительство.
4) Рассказать об экспансии нового мира не с помощью Кристалла, а "мягкими методами", захватом армии людей Кристалла? На эпизод не потянет, но надо, наверное, будет упомянуть, что ближе к концу обучения Пэлу выдали задание руководить захватом части какого-нибудь мира, под присмотром более опытных товарищей, конечно. Надо бы осветить вопрос принятия сложных решений во славу золотых богов. Можно для соревновательности отдать руководство захватом более сложного участка этого же мира Сапфиру, столкнув соперников за должность, Сапфир, конечно, должен победить, но более долгий и запутанный, например, способ решения проблемы (скажем, более дипломатический и более щадящий для местных, хотя и не такой эффективный и чреватый в будущем проблемами), на который пойдёт Пэл, чтобы не расстраивать своего бога, покажется более привлекательным самому Алу. Тут же можно было бы добавить разговор Ана и Ала на эту тему.
Но такой эпизод был бы уместен к концу обучения Пэла, а о чём писать до этого самого конца?
5) Чуть не забыл, обязательно описать, как Пэлу покажут сам Кристалл отдельно от его хранителей. Но это тоже уже после конца обучения.
Все эпизоды, рассказанные в тексте, - то, что я видел своим внутренним взором, многократно "прокрученные" истории. Из неупомянутого там ещё были,
6) раз, путешествие в провинциальный город, чтобы показать один из других немногих городов мира Кристалла, его отличие от Столицы. Путешествие Ала по проверяюще-бюрократическим целям, а Ал, конечно, превратил бы такую поездочку в балаган, прикрывшись обликом Аянтэ и взяв с собой своих друзей. Этот эпизод нормально ложится на ещё не доучившегося Пэла, никаких особых опасностей внутри родного мира Ала не ждёт, но он может быть скучен. Тихая провинциальная жизнь и злоупотребления власть держащих на местах, что может быть скучнее? Прибытие золотой молодёжи из Столицы, их докапывания до местных чиновников и заправил... Можно, конечно, разнообразить повествование неожиданным продавливанием своей линии со стороны Пэла, потому что без этого его бы не взяли в телохранители и он вовсе не мягкотелый. Я вот подумал, в рамках балагана под личиной Аянтэ Ал бы, заигравшись, захотел бы заняться типа "соблазнением" какого-нибудь местной шишки, намереваясь, конечно, не спать с ним всерьёз, а лишь навеять иллюзию этого, подсунув фальшивые воспоминания о приятно проведённом времени, чтобы после выболтать у своей жертвы о его "славных подвигах" и его "крутости", ну и о том, чем бы он мог поразить воображение молоденького красавца из Столицы. Пэл мог бы воспротивиться такому плану и подпасть под попытки морального давления ("Сапфир бы непременно пресёк эту игру, как порочащую честь и достоинство божества. Ты поступишь так же, как он?"), а потом, возможно, неожиданно для читателя, устоять перед моральным давлением существа, которому он поклоняется, испортив тому всё настроение нахрен, конечно же, и вызвав явное неудовольствие. После чего Ал бы в злобе быстро допросил бы всех подозреваемых, по-соффитски без лишней возни просто прочитав их память и свернув свои шпионские игры. Пожалуй, этот эпизод в таком виде можно было бы даже написать следующим, там как раз сейчас Сапфир Ала осадил и был бы параллелизм;
7) два, посещение древних-древних храмов соффитов, для пущего эффекта - под водой. Просто красивая картинка, наркоманские видения и залипания на ауру богов. Экскурс в историю, раньше соффитам поклонялись как божествам и строили храмы. Хз, что бы могло бы сподвигнуть Ала показать такое Пэлу, он же бежит от своей божественности. А сам пробраться глубоко под воду Пэл бы не смог;
8) три, в путешествии в провинцию был ещё маг-отшельник, аристократ, живущий замкнуто и обособленно, с интересом ко всякой запретной магии, и был харизматичный ребёнок, то ли больной, то ли с проклятьем, когда-то из этого пытался родиться рассказ про Фэйни, но он так и не вышел, а образы во мне остались занозами. Оба пересеклись с Аянтэ и с обоими были какие-то интересные замуты. Можно подумать, какой тут придумать сюжет, либо отдельный, либо как вписать в лихие похождения Аянтэ в Мораэне;
9) четыре, уютные призатопленные развалины на другом материке, где Ал сделал себе секретный домик, но сюжета тут нет! Зато какая там флора и атмосфера! Часами плавать на лодке и смотреть на небо;
10) пять, истории с ожившими скелетами! Точнее варианты одной-двух историй.
Так вот, этого всего мало, а что есть в этом перечислении, то недоделанное. Писать можно только про провинцию, ну, может, ещё про скелетов.
Ну ладно, можно ещё добавить эпизод, ведь такого не было,
11) как мимо пролетали злые инопланетяне и что делают соффиты, если их мир начинает вызывать интерес злых захватчиков. Рассказать к слову о политике в отношении техногенки и о том, как соффиты умеют коннектиться к технике. Тут хоть Ала можно отодвинуть и показать других его коллег во всей красе;
12) ещё написать юморную историю о том, как Пэл мог случайно оказаться там, где ему оказываться не следовало, в закрытом секретном заповеднике-лаборатории, где проводятся запрещённые эксперименты над генами. Что он мог там увидеть, как спасся благодаря своим крутым способностям и вишенкой на торте рассказать, как в результате сбившей магии или непредвиденного резонанса двух артефактов он вообще там очутился.
Для работы это уже дофигища, но для композиции всё равно мало! Попробовать писать что-то из этих эпизодов, надеясь, что остальные всё же придут?