Жизнь в нечестивых снах, в треснувших зеркалах, Ядерный Хаос кружит пепел в твоих руках...
И фото, и видео просто потрясающие. У меня нет таких слов, чтобы описать всю степень эстетического наслаждения, которое я испытываю, когда смотрю, как они танцуют.

11.02.2014 в 09:49
Пишет  Dextral:

Чисто бетанское искусство)) "Красная Жизель"
Как-то, было дело, я случайно вспомнил и рассказал Даше о том, что несколько лет назад смотрел в нашем драмтеатре Леси Украинки чрезвычайно интересную постановку какого-то балета. Конечно же, совершенно не запомнил, как он назывался.
Что-то бетанское, что-то очень бетанское - только и помнил (хотя тогда я ещё не курил соционику :-D ). И ещё - что мне безумно понравилось *_*
Что-то о трагической любви какой-то известной артистки и чекиста, и всё это на суровом революционном фоне.
Естественно, Даша, как истинный бетанец, тоже заинтересовалась этим произведением, и я пообещал ей найти название и всё такое.

Ну, в общем, не прошло и полгода (или прошло? :small: ).
Этой ночью - не иначе как от тотальной заебатости сегодня работой - мой мозг внезапно прояснился, и я вспомнил, что хотел найти! И быстренько пошёл искать, пока снова из памяти не вылетело. Гугл, на удивление, удовлетворил меня поразительно быстро, учитывая, что я не знал ни названия, ни автора, ни о ком оно вообще было.
* * *

Балет этот называется "Красная Жизель" и рассказывает в некоем обобщённом виде о трагической судьбе балерины Ольги Спесивцевой. Действие происходит в 20-х годах 20 века, в революционной России и в Париже. Автор-постановщик - Борис Эйфман.
И дальше - некоторая полезная информация на тему.
* * *

«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.

Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил её. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила ее жизнь еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой».
(с) Б. Эйфман
* * *

Чекист вводит Балерину в свой, неведомый ей мир, где дикий разгул революционной толпы превращается в безумный праздник уничтожения. И царит на этом празднике она сама, забыв на миг заветы Учителя. Однако заложенные им духовные ценности оказываются сильнее дурмана разрушения.

Сложные отношения связывают Балерину и Чекиста. Здесь влечение и неприятие, страсть и непонимание.

Балерина пытается забыться в атмосфере веселящегося Парижа. Но призраки прошлого преследуют ее и здесь.

Зеркала преломляют больное сознание великой Балерины. И безумие видится спасением, уходом в мерцающий мир "той стороны зеркального стекла".

(с) Выдержки из либретто. Полный текст тут.
* * *



+10 фото

Ссылка на источник - там остальные фотографии из фотоотчёта по балету (их там много).
* * *

Несколько видео, которые мне удалось найти на ютубе. К сожалению, не слишком хорошего качества, но представление о духе произведения и его сильной энергетике они более-менее дают. Конечно, мне легче, я всё это видел вживую) Но моему вкусу и моим впечатлениям можно верить, правда-правда))
Первые два - это дуэты Балерины и Чекиста, страстные и эффектные (на втором видео два разных танца).
Что я могу сказать. Это сильно, это реально Страсть с большой буквы С. (И вообще, у них там такая камасутра... Но красивая камасутра, надо сказать)).
Последний танец лично мне понравился больше всего, хотя там нет эффЭктного кожаного плаща Чекиста :-D, на мой взгляд, самый драматичный.

Три танца на двух видео

А тут танец групповой и очень зрелищный. К сожалению, в ролике танец сильно урезан, и от этого теряется большая часть эффекта. На самом деле он длится около 4 минут, и лучше посмотреть его в полной версии (примерно с 35 по 39 минуту).

"В стенах театра новая власть, жестокая и агрессивная, подавляющая все на своем пути. Белые Балерины должны стать послушным орудием красной идеи." (с)

Смотреть
* * *

Полная версия балета, видео - my.mail.ru/video/mail/olga_shved/3299/11849.htm...

URL записи

@темы: Разное, Ссылки

Комментарии
11.02.2014 в 18:12

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Есть еще классный фильм "Мания Жизели" о Спесивцевой.
И сам балет balletoman.com/165-red-giselle.html
11.02.2014 в 20:36

Vulpes pilum mutat, non mores
Прочитала заголовок как "чисто британское", а тут оказывается соционику приплели :lol:
11.02.2014 в 21:45

Жизнь в нечестивых снах, в треснувших зеркалах, Ядерный Хаос кружит пепел в твоих руках...
Aegren Waeise, я даже не ожидал, что меня так зацепит.

Лотильда, ну перепост от увлекающегося чела кстати тождика. А я решил пост оставить как есть, не менять)
11.02.2014 в 21:50

Vulpes pilum mutat, non mores
Лейлерион, если тебя яркий балет заинтересовал, то очень рекомендую разыскать «Алису в Стране чудес», это настоящее волшебство, которое к тому же весёлое. Вот кусочек с Королевой: youtu.be/Y5ZuM82ukQE Чисто британское искусство :lol:
11.02.2014 в 21:57

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Лейлерион, тогда посмотри "Манию Жизели" - очень сильный фильм. Ну и само собой у Эйфмана сильные постановки. "Красная Жизель" в свое время фурор произвела в Европе.