Вторая книга оказалась гораздо лучше, чем я ожидал.
Но... самый-самый финал, на мой субъективный взгляд, всё же скомкан и даже слит. Такое ощущение, что автор то ли долго не дописывала и не знала, как лучше закончить, то ли несколько раз переписывала финал. Он сильно выделяется, самые последние страницы и даже эпилог, где худо-бедно поясняется, что произошло. Сама книга переполнена интригами, их гораздо больше, чем в первой части, читать интереснее, напряжения больше, радует подробное описание еще нескольких образов, еще два демона описаны довольно подробно, в общем, всё, вроде, отлично.
Но самый конец... казалось бы, все интриги сходятся в точку, момент наивысшего напряжения, к тому же финальная битва и финальная разборка. Автор имеет право делать что угодно со своими персонажами, они же его, но моё личное мнение как читателя (на которое я тоже имею право, при всем уважении к автору, чьи произведения мне так всё расковыряли внутри), что Амон стал резко на себя, каким был только что еще пару дней назад от финала, не похож. Да, по сюжету он играет и притворяется, как обычно в своих сложных многоходовых интригах, но раньше в подобных ситуациях автор уделяла очень много внимания обрисовке его внутреннего состояния при этом, и оно всегда было... именно таким, какое могло бы быть у Демона-Зверя. А в этот раз, в финале, то ли в результате спешки, то ли желания закончить роман против воли (я не знаю) Амон похож на бледную тень себя самого раньше. И даже почти не беснуется, что на фоне его характера, столь подробно прописанного на протяжении двух книг (!), выглядит как резкое исчезновение красок образа. Словно стал бледной тенью себя самого.
В конце условный хэппи-энд, хотя не без ноток трагичности, но от автора я ожидал всё же бОльшей жёсткости под конец.
А её вдруг не стало.
Там по сюжету в самом конце проклятие, тяготевшее над миром, сняли, и, похоже, что зря! Может, таков был замысел автора, показать, что демоны сразу стали няшками и гнетущая атмосфера текста исчезла, да только я воспринимаю это как непозволительную слабину. Проклятие или нет, но демоны остаются демонами. Короче, не могу простить такого пунктира и скомканности в целом, внезапного исчезновения красок моего самого любимого образа этого романа, демона Амона, и повеявшей в конце мэри-сьюшности.
Но на самом деле я доволен, иначе бы так не распинался. Слитые финалы, на мой взгляд, проблема каждого второго автора, но достойный финал требует гораздо больше писательского мастерства и напряжения сил, чем весь текст до него, поэтому авторов можно понять и простить.
Я очень благодарен автору за такие шикарные образы демонов из этих двух книг, Амона, Тирэна, Фрэйно, за образ ангела-отступника Риэля (Андриэль, вроде, полное имя), даже за образ главной героини Кассандры и за образ суккуба Нат.
Ноосфера мгновенно ответила на мой призыв и подсунула мне именно те книги, которые вызвали сразу очень много мучительных размышлений и переживаний. Читать многие эпизоды мне было откровенно больно, и вовсе не потому, что я так переживал за героев, а из-за всяких мучительных ветвящихся параллелей и размышлений о сути Тьмы, которые услужливо проводил мой мозг. 2/3 второй книги я читал в наушниках под музыку из "Интерстеллара", и это усилило эффект многократно, как через лупу, казалось, что душа сейчас сгорит в этом странном непонятном огне, как тлеющие кромки листа, сначала одного, затем нового, и нового, и нового. Было больно. Роскошные эманации, наверное. Значит, рано меня еще на свалку, если я пока умею так гореть? Первая Эмоция творит чудеса, сейчас спасает только то, что я тупо очень устал и моё восприятие притупилось.
Пойду спать и буду надеяться, что сегодня мне не будет сниться архангел Михаил в неясном дёргающемся сне с амулетами мастера Найри в руках... Как вчера.