Жизнь в нечестивых снах, в треснувших зеркалах, Ядерный Хаос кружит пепел в твоих руках...
Давно собирался основательно погуглить про Бельфегора, раз уж он считается князем Тагириона.
Сохраню себе на память, хотя цепочка, как обычно, всеобъемлюща и банальна: распутство, плодородие, солнце, война. В общем, с Бельфегором, записанным христианством в демоны, всё ясно.


1) Ваал-Фегор
моавитский бог, культ которого состоял в самом грязном сладострастии и распутстве. Свое название он получил от горы Пеор или Фегор, к северо-востоку от Мертвого моря. Когда народ израильский на своем пути из Египта в Палестину победоносно двинулся вперед, сметая перед собой мелкие народцы, один из этих народов, моавитяне, не будучи в состоянии противостать Израилю силой оружия, прибегли, по совету прорицателя Валаама, к другому средству — к увлечению пришлого народа сладострастным культом Ваал-Фегора. Средство оказалось действительным; народ израильский не устоял перед соблазном и предался крайнему распутству с моавитянками. Ревнителем чистоты выступил сын первосвященника Елеазара, Финеес, который, войдя в палатку одного израильтянина, пронзил его копьем, вместе с находившейся там моавитянкой, после чего произошло общее избиение блудников (Числ., XXV, 1—9).

2) Фегор
ТолкованиеПеревод
Фегор
Фег’ор —
а) (отверстие, трещина) (Чис.23:28 ) — одна из возвышенностей в цепи моавитских гор на восток от устья Иордана, связанная, очевидно, с поклонением Фегору (см. ·след.);
б) (Чис.25:18 ; Чис.31:16 ; Нав.22:17 ) — символ плодоносных сил природы. Этот идол, поклонение которому было особенно в почете у моавитян, изображался в виде мужского полового члена и поклонение ему было связано с открытым и считавшимся законным развратом (Чис.25:6 ). Аналогичное божество было известно также и у многих других народов: Лингам — у индусов, Приап — у римлян, Фал — у персов, Фаллус — у греков (отсюда известное выражение — фаллические религии) и т.д. (см. Беф-Фегор , Ваал, Ваал-Фегор )

3) Хамос — солнечное божество древних моавитян и аммонитян, называемое в книге Царств мерзостью моавитской (3 Царство, XI, 7; 4 Царство, XXII, 13). Отсюда моавитяне называются народом хамос (Числа, XXI, 29; Иеремия, XLVIII, 46). Xамоса отождествляли и с Баалом, и с Молохом, и с Баал-Фегором и с другими божествами. Моавитяне почитали Xамоса за Баала или за Баал-Фегора: это известно из книг Числа и Иисус Навин. Из изображения Xамоса на монетах Ареополя видно, что Xамос почитался, как божество солнца. Бог Xамос представляется здесь стоящим в огненной зале; в одной руке у него меч, в другой — копье и щит, по сторонам его горящие факелы, с надписью: Ραβαθμω, то есть Раввав-Моав.

Из этого видно, что солнечный Xамос был вместе с тем и воинственным божеством, как Марс или Юпитер. Xамоса почитали не только моавитяне, но и аммонитяне, тиряне и даже евреи. Соломон в честь Xамоса построил для своих жен-моавитянок капище, которое оставалось до времен Иосии и только при нем было разрушено (3 Царство, XI, 7). Блаженный Иероним прямо отождествляет Xамос с Баал-Фегором; такое отождествление показывает, что служение этому божеству соединялось и с поощрительным развратом (Числа, XXV, 1 — 3). На это же указывает находящееся в найденной надписи моавитского царя Меши имя Astar-Chamos. На памятниках моавитских имени Астарты не находят, но она является в имени Аштар-Xамос, так как бы в Хамосе соединялось мужское и женское божества.

@темы: Разное, Цитаты