Жизнь в нечестивых снах, в треснувших зеркалах, Ядерный Хаос кружит пепел в твоих руках...
07.11.2014 в 11:27
Пишет  Taho:

Технологии межзвездных путешествий в научной фантастике


Говоря «научная фантастика», в большинстве случаев мы подразумеваем под этим "космическая научная фантастика". В том смысле, что будущее нам уже кажется практически немыслимым без освоения космоса.
И если с освоением нашей Солнечной системы всё выглядит относительно просто и понятно — способы передвижения отличаются только степенью наплевательства авторов к законам импульса, инерции и астродинамики, то с межзвездными перелётами всё гораздо интереснее. Варианты есть самые разные — от классических и никак не оскорбляющих физику с отправкой кораблей на обычной реактивной тяге, груженых либо мороженными тушками либо оборудованные для длительного проживания на них популяции людей в течении поколений, до совсем уж экзотических, вроде использования Ада в качестве промежуточной остановки.

В этой статье я постарался составить обзор способов доставки бренных человеческих тел от одной звездной системы к другой, которым пользуются наиболее популярные НФ произведения, плюс один мой личный фаворит.


читать дальше

URL записи

@темы: Кино, Книги

Комментарии
09.11.2014 в 11:45

Интересное чтиво. Но просто так для справки. Ни один из описанных вариантов не является реалистичным.

Стар трек. То что вы сжимаете пространство, еще не значит что вы не меняете сам корабль, который собственно тоже находиться в этом пространстве и является его частью.

Звездные врата странные. Они пропускают материю в одну сторону, а радио сигнал в обе (радио волны считаются материей, корпускулярно-волновой дуализм, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%...)

Масс Эффект. Уменьшение массы до нуля не даст возможности привысить скорость света ибо фотон, обладающий нулевой массой, движется с максимальной скоростью для нашего пространства.

Дюна. Тут мне вообше не понятно как все это летает, на механике далеко не улетишь, электроника гораздо быстрее может обрабатывать информацию, тем самым хотя бы делая диагностику состояния корабля.

Варианты с долгими полетами поколений мне кажутся еще более фантастичными (в глубоком космосе будет явный не достаток света звезд, основного пока источника энергии для кораблей, а межзвездный газ слишком разрежен, чтобы его можно было использовать в этом варианте).

Фантастика - это фантастика.
09.11.2014 в 12:34

Жизнь в нечестивых снах, в треснувших зеркалах, Ядерный Хаос кружит пепел в твоих руках...
vedwail, Стар трек. То что вы сжимаете пространство, еще не значит что вы не меняете сам корабль, который собственно тоже находиться в этом пространстве и является его частью.

А могли они сжимать строго определенную часть пространства перед кораблем?
09.11.2014 в 14:40

Ну тут есть дав варианта.

1-й. Корабль сжимает постоянно пространство перед собой на некотором растоянии от корпуса. Тогда что бы избегать деформации корпуса ему надо его разжимать обратно на некой границе. Что приводит к бесполезности сжатия.

2-й. Если корабль сжал пространство перед собой а потом в летел в него. Так как корабль не покидает пространство, а только локально его деформирует, он сам начнет сжиматься как только пересечет границу области.

В сериале это может и красиво описано, но все же не реалистично. Хотя могу ошибаться.

Врата как в Вавилоне 5 красиво, но сильно сковывают в перемещении. Корабль может затеряться в гипер-пространстве (даже была серия на эту тему) без возможности вернуться в "родное".
09.11.2014 в 14:41

Жизнь в нечестивых снах, в треснувших зеркалах, Ядерный Хаос кружит пепел в твоих руках...
vedwail, да, я смотрел Вавилон-5, очень его любил)
И Стар Трек смотрел, но только самые первые и старые сезоны, где Спок)
09.11.2014 в 14:47

Мое знакомство со стар треком началось с "Энтрепрайз", там Спока не было. Но пару серий старого тоже видел.